Типография - Рекламное
агентство - Заказчик. Третий не лишний?
Рекламное
агентство является, по сути,
посредником между клиентом и
типографией. Попытаемся разобраться
в столь непростых «треугольных»
отношениях.
Практически все
рекламные агентства заявляют о
важности своих услуг для конечного
заказчика печатной продукции. Что же
выигрывает клиент, обращаясь в
агентство?
Агентство не
просто выполняет функцию связующего
звена, но и решает многие проблемы,
которые возникают при передаче
заказа в типографии и печати.
Клиент, размещающий заказы от случая
к случаю, не осведомлен о
возможностях каждой типографии.
Рекламное агентство, в свою очередь,
для каждого вида печатной продукции
подбирает оптимальный способ
производства, сочетающий наиболее
высокое качество по доступной цене.
Найти
универсальную типографию почти
невозможно, поэтому практически
каждое агентство работает с
несколькими. Ведь спектр заказов
широк и разнообразен: от плакатов
формата А1 на «меловке» до
маленького тиража эксклюзивных
открыток на дизайнерской бумаге.
Зачастую
рекламные агентства обвиняют в
«накрутке» цен. Некоторые заказчики
открыто заявляют, что лучше напрямую
разместить тираж в типографии - так
ведь дешевле.
Среди клиентов
бывают такие, кто возмущается по
поводу цен, приводя доводы, что
некая типография, которую он нашел в
Интернете, печатает в два раза
дешевле. Ответ прост: если хочется
рискнуть и при этом тираж несрочный,
можно, конечно, попробовать. Но на
практике часто получается, что
скупой платит дважды. Типичные
трудности возникают с допечатной
подготовкой. У многих агентств, есть
своя дизайн-студия. Поэтому в
типографию передается качественный
макет, уже подготовленный к печати,
за который Агентство отвечает. Более
того, Агентство несет
ответственность за качество печати
перед заказчиком, по этой причине
специалист обязательно присутствует
в типографии на приладке. И даже
если случаются накладки, Агентство
быстро устраняет их на месте.
ЛИНИАТУРА И
РАСТР
Несколько примеров из
практики. Один из заказчиков, обычно
размещающий тиражи самостоятельно,
обратился в Агентство с просьбой о
помощи. Дело было в
следующем: первый тираж буклетов
печатался в Германии, фирменный
зеленый цвет был передан в точности,
а второй тираж - в России в
достаточно именитой типографии.
Причем пленки выводились из тех же
файлов, но зеленый получался совсем
не того оттенка: вместо теплого
желтоватого он уходил в синий.
Технолог типографии доказывал
заказчику, что другого цвета тут
быть не может и явно немцы печатали
из других файлов. Но мы-то знали,
что макет один и тот же! После
визита специалиста РА в типографию
выяснилось, что в Германии пленки
выводились с линиатурой 150 лин/дюйм,
как того требует Pantone Formula
Guide, а в России - с линиатурой 175
лин/дюйм, что и повлекло за собой
такое несоответствие цвета. В итоге
благодаря участию профессионального
эксперта проблему удалось решить.
Еще один пример:
заказчик решил напечатать себе
открытку, увидев где то образец
черной бумаги Touche Cover с печатью
«серебром» в одну краску. Идея
показалась элементарной, и он
поручил подготовить
макет препресс-отделу в
типографии. Проблема же заключалась
в том, что дизайнер в типографии
понятия не имел, с какой бумагой
работает, более того, он даже не
удосужился проконсультироваться у
фирмы-поставщика о рекомендациях по
печати. В результате на черной
бумаге вместо сияющего серебра
получился грязный серый цвет.
Причиной тому было использование в
макете растра, что недопустимо в
данной ситуации. Благодаря
профессиональной аргументации нам
удалось договориться с типографией о
бесплатной перепечатке, но при этом
было потрачено много времени и сил
на переговоры.
Пожалуй,
проблема в отношениях «заказчик –
типография» возникает только в том
случае, когда отсутствует
взаимопонимание. Трудно спорить с
типографией о загубленном тираже, не
зная полиграфических технологий. На
практике, даже самые надежные
типографии допустив брак не
признавали этого, пытаясь «свалить»
все на качество бумаги или макета.
Безусловно, и бумага бывает
некачественная, и некоторые
дизайнеры не обладают достаточными
знаниями. Установить истину может
только профессионал.
Иногда клиенты
заказывают только макет, а в
типографию идут самостоятельно. В
некоторых случаях просят нашего
специалиста приехать на приладку,
так как не хотят вникать в тонкости
полиграфического производства. А
бывает и так, что заказчик приходит
с уже загубленным тиражом, и
вынуждены разбираться специалисты.
При всей надежности типографий,
безусловно, случаются проблемы, но
их всегда удается разрешить миром.
Кстати о
типографиях: как РА их выбирают,
есть ли какие-то критерии?
Типографии
выбираются не случайным образом.
Важным фактором для РА является
хорошее современное печатное и
отделочное оборудование. И,
безусловно, огромную роль играет
высокий профессионализм персонала -
менеджеров и печатников.
Очень важно,
когда менеджер, ведущий заказ,
правильно планирует процесс
производства и при этом четко
оговаривает сроки. Ни для кого не
секрет, что зачастую приходится
печатать чуть ли не в последний
момент. Распланировать работу так,
чтобы успеть сдать тираж во-время -
в этом заслуга хорошего менеджера.
Вопрос стоимости
тиража весьма важен для рекламного
агентства. Печать на высококлассном
оборудовании, работа
квалифицированного персонала стоят
недешево, но так было всегда - за
качество и сервис надо платить. С
другой стороны, типографии выгодно
работать с агентством, которое
приносит гораздо больше заказов, чем
отдельный заказчик. Поэтому при
постоянном сотрудничестве даже
«дорогая»
типография предоставляет
агентству вполне приемлемые цены.
Агентство, в свою очередь,
приобретает надежного и проверенного
партнера, с отработанной
технологической цепочкой.
Но все-таки
самое важное в построении работы
между рекламным агентством и
типографией - достижение партнерских
отношений.
Уважающее себя
рекламное агентство, ответственное
за качество тиража перед своим
заказчиком, решает проблемы с
типографией в тот момент, когда они
только собираются возникнуть, не
доводя до конфликта. Если с обеих
сторон баррикад работают
профессионалы, способные
договориться, то, возможно, никаких
баррикад-то и нет.